Информация для размещения в СМИ и на сайте
Согласовано: Главный врач
Нижнетагильского
Филиала ФБУЗ
Е.Н. Ромашина
Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт)
«23» октября 2024
В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась редакция газеты «Звезда» (г. Невьянск) в которую поступило обращение от потребителя с просьбой разъяснить порядок устранения недостатка в газовом котле. По предоставленной информации о приобретенном товаре специалисты консультационного пункта поясняют следующее.
В случае, если недостаток не является следствием неправильной эксплуатации товара (газового котла), необходимо обратиться с требованием об устранении недостатка в товаре к продавцу, либо изготовителю или уполномоченным представителям вышеуказанных лиц в соответствии с Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Ввиду отсутствия информации о дате приобретения товара, сроке службы (в том числе гарантии), ответить однозначно о том к кому и в каком порядке необходимо обращаться не представляется возможным. Однако, при наличии информации о гарантийных обязательствах или сроке службы, потребитель может обратиться к изготовителю в течении срока службы товара. На основании ст. 6 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. При этом, в силу п.п. 5, 6 ст. 18 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Следует обратить внимание, на то, что все обращения (требования, заявления, претензии и др.) лучше оформлять в письменной форме, с целью подтверждения фактов обращений.
Дополнительную бесплатную консультацию, а также помощь в составлении юридических документов (претензий, исковых заявлений и др.) потребитель может получить в Консультационном пункте.
Адреса консультационных пунктов:
г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Нижний Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 216 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, дом 95 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/ https://кц66.рф https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley
Юрисконсульт отдела экспертиз
в сфере защиты прав потребителей
филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»
Разночинцева Регина
Дмитриевна