В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель социально уязвимой группы населения с ограниченными возможностями, а именно – инвалид-колясочник, суть нарушения прав которого заключалась в том, что весной 2019 года, он заключил договор розничной купли-продажи смартфона (далее – товар, смартфон), в процессе бережной эксплуатации которого, в течение гарантийного срока, потребителем были обнаружены недостатки. После чего, потребитель неоднократно обращался к продавцу с требованием о замене некачественного товара на товар этой же марки (модели, артикула), однако продавец отказывал потребителю в заявленном требовании. Впоследствии, потребитель самостоятельно обратился в многопрофильную негосударственную экспертную организацию, с целью подтверждения выявленных недостатков в товаре. Экспертным заключением было подтверждено, что причиной возникновения недостатков, «является дефект производственного характера модуля дисплея аппарата. Признаков нарушения условий эксплуатации потребителем аппарата (в виде попадания влаги, выполнения неквалифицированного ремонта и т.д.) не имеется». Далее, потребитель обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар, направив при этом копию проведенной экспертизы. Однако продавец вновь проигнорировал требование потребителя.
Специалистами Консультационного пункта были даны разъяснения прав потребителю и в дальнейшем, в целях урегулирования спора в досудебном порядке, к продавцу повторно была подготовлена претензия, в которой потребитель потребовал принять отказ от исполнения договора купли-продажи смартфона, вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, выплатить неустойку (пени) за нарушение срока удовлетворения требования потребителя и возместить убытки, понесенные в результате обращения в многопрофильную негосударственную экспертную организацию. На данную претензию потребителем был получен ответ, в которой продавец сообщил о необходимости проведения проверки качества, но при этом не уточнив ни дату, ни время проведения заявленной проверки качества. Таким образом, продавец в очередной раз проигнорировал требования потребителя. Учитывая данные обстоятельства, потребитель вновь обратился в Консультационный пункт и настаивал на обращении в суд с исковым заявлением. После чего, специалистом Консультационного пункта был подготовлен иск о взыскании с продавца уплаченных потребителем денежных средств в полном объеме, неустоек (пеней), убытков, а также компенсации морального вреда.
Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства в суде, представлял специалист Консультационного пункта. Заочным решением мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г. Н. Тагил Свердловской области требования были удовлетворены частично, а именно, взысканы в пользу потребителя денежные средства уплаченные за товар в размере 11 298 рублей, неустойки (пени), компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей, также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке в размере 21 433 рубля и взысканы в полном объеме расходы на оплату услуг эксперта и почтовые расходы.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/
и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.