Тема: «Телефон из Интернета»
В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель с вопросом: «Какой порядок переноса абонентского номера телефона, что делать если не переносит оператор» ?
По данному вопросу, специалист консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей поясняет следующее.
Порядок перенесения абонентского номера урегулирован Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2024 № 1994.
Перенесение абонентского номера позволяет абоненту сохранить и использовать имеющийся абонентский номер при заключении нового договора с другим оператором связи при соблюдении условий, установленных Правилами.
Подача заявления о перенесении номера:
Для перенесения номера необходимо обратиться к оператору связи, к которому вы хотите перейти (оператору-реципиенту), с письменным заявлением на перенесение абонентского номера.
Заявление может быть подано:
- при личном обращении,
- посредством сети «Интернет» с применением усиленной электронной подписи или простой электронной подписи при условии использования системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы.
В заявлении о перенесении абонентского номера указываются:
1. переносимый абонентский номер;
2. сведения об абоненте:
- фамилия, имя, отчество (при наличии),
- серия и номер документа, удостоверяющего личность;
3. дата подачи заявления о перенесении номера;
4. срок начала оказания услуг новым оператором;
5. решение абонента об одностороннем отказе от исполнения договора, заключенного с прежним оператором (оператором-донором);
6. согласие абонента погасить задолженность за услуги перед прежним оператором;
7. согласие перехода абонента на авансовую систему оплаты услуг.
При заключение договора с новым оператором связи абонент дает согласие на обработку персональных данных, а также на то, что оператор-реципиент вправе приостановить оказание услуг при непогашении задолженности перед предыдущим оператором связи.
Срок перенесения номера:
- указывается абонентом.
В заявлении абонент вправе определить дату и время (час), когда новый оператор должен начать оказание услуг с использованием перенесенного номера, но не ранее 8-го дня и позднее 6 месяцев со дня заключения договора с новым оператором;
- устанавливается оператором.
В случае если абонент не укажет никакого срока, то оказание услуг новым оператором начнется на восьмой день после заключения договора.
Если абонент получил уведомление от прежнего оператора связи о несоответствии достоверных сведений об абоненте, то начало оказание услуг может быть отложено, но не более чем на 15 суток.
В течение 15 календарных дней абонент должен произвести сверку сведений с предыдущим оператором связи.
Если сверка сведений не произведена, то за три дня до окончания установленного срока оператор связи обязан повторно проинформировать абонента о необходимости предоставить оператору-донору достоверные сведения.
После предоставления абонентом достоверных сведений, оператор-донор в течение одного часа обязан проинформировать о сведениях абонента оператора базы данных перенесенных абонентских номеров.
Не предоставление достоверных сведений абонентом в течение 15 календарных дней является основанием для отказа в перенесении абонентского номера.
Стоимость сохранения абонентского номера составляет не более 100 руб.
Отказ абонента от перенесения номера:
Потребитель имеете право отказаться от перенесения номера путем написания заявления об отказе. Перенесение абонентского номера может быть отменено не позднее, чем за 2 дня до даты начала оказания услуг новым оператором. В случае отказа абонента от перенесения номера плата не возвращается.
Обязательные условия для перенесения номера:
● заключение договора между абонентом и новым оператором связи;
● отсутствие задолженности перед предыдущим оператором связи;
● получение новым оператором связи сведений о наличии договора между абонентом и предыдущим оператором связи, действие такого договора не менее 30 календарных дней со дня заключения;
● переносимый номер закреплен за ресурсом, расположенном на территории субъекте РФ переносимого номера;
● закрепление sim-карты за абонентом;
● наличие у оператора-реципиента и оператора-донора действующей лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи.
Советы потребителям:
Перед перенесением номера необходимо проверить:
- правильность паспортных данных у прежнего оператора. При смене паспорта, фамилии или прописки необходимо обновить данные у оператора связи;
- отсутствие задолженности у прежнего оператора:
- если до заключения договора с новым оператором связи у абонента была задолженность, то он должен ее погасить не позднее 24 часов 00 минут 6-го дня до даты оказания услуг новым оператором связи;
- если у абонента образовалась задолженность до оказания услуг новым оператором связи, то он должен будет ее погасить в 10-дневный срок после получения от него информации о такой задолженности.
Ответственность оператора связи:
Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются новому оператору. Если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении номера, претензии направляются оператору-донору.
Срок рассмотрения претензии - 30 дней со дня регистрации.
Ответ на претензию направляется на бумажном носителе или в электронной форме, если такая форма указана в претензии.
В случае необоснованного отказа оператора связи в перенесении номера потребитель вправе заявить требование о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков. Такие требования подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.
Контроль за соблюдением требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов связи при обеспечении перенесения абонентского номера относится к предмету надзора в области связи, осуществляемого Управлением Роскомнадзора по Уральскому федеральному (г.Екатеринбург, пр. Ленина, д. 39, а/я 337, телефон: (343) 227-24-40, сайт: https://66.rkn.gov.ru).
При возникновении вопросов, специалисты консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей предоставят гражданам бесплатные юридические консультации, а также окажут услуги по составлению различных юридических документов (требований, претензий, исковых заявлений и т.д.).
Адреса консультационных пунктов:
г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Нижний Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 216 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, дом 95 (режим работы: каждый вторник с 09 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 09 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.
Руководитель Консультационного пункта
Нижнетагильского Роспотребнадзолра Башкиров Александр Александрович