В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в том, что весной 2021 года, он заключил договор розничной купли-продажи строительных материалов, срок передачи которых был оговорен продавцом в устной форме. Осуществив оплату за товар, потребитель выполнил свои обязательства перед продавцом в полном объеме и надеялся на надлежащее исполнение обязательств с его стороны. Однако продавцом условия заключенного договора в срок не выполнены, в связи с чем права потребителя были нарушены. И только после неоднократного личного обращения потребителя к продавцу, ему была передана часть товара, а на требование передать оставшийся товар, потребитель слышал только обещания.
После обращения потребителя в Консультационный пункт ему были разъяснены его права и в дальнейшем, с целью установления срока передачи оставшегося товара, подготовлено требование. Однако в указанный в требовании срок, товар так и не был передан потребителю. Поэтому в целях урегулирования спора в досудебном порядке, к продавцу была подготовлена претензия, в которой потребитель потребовал принять отказ от исполнения договора купли-продажи и вернуть денежные средства уплаченные за непереданный товар, выплатить неустойку (пеню) за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, возместить убытки, понесенные в результате обращения за консультацией и услугой по составлению требования и претензии. Однако требования, заявленные потребителем, были оставлены продавцом без удовлетворения. Учитывая данные обстоятельства, потребитель вновь обратился в Консультационный пункт и настаивал на обращении в суд с исковым заявлением. После чего, специалистом Консультационного пункта был подготовлен иск о взыскании с продавца уплаченных потребителем денежных средств, неустойки (пени), судебных расходов, а также компенсации морального вреда.
Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства в суде, представлял специалист Консультационного пункта. В судебном заседании потребитель отказался от заявленных исковых требований о взыскании с продавца неустойки за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, а остальные требования поддержал в полном объеме. В ходе рассмотрения данного гражданского дела судом было установлено, что деятельность продавца в качестве индивидуального предпринимателя была прекращена осенью 2021 года, но поскольку факт нарушения прав потребителя со стороны продавца имел место в период осуществления продавцом предпринимательской деятельности, решением мирового судьи судебного участка № 2 Кушвинского судебного района Свердловской области требования были удовлетворены частично, а именно, взысканы в пользу потребителя денежные средства уплаченные за товар в размере 21 100 рублей, судебные расходы в размере 5 458 рублей, компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей, также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке в размере 13 050 рублей.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.