Информация для размещения в СМИ, на сайтах и социальных сетях
Согласовано: Главный врач
Нижнетагильского
Филиала ФБУЗ
Е.Н. Ромашина
Отдел экспертиз защиты прав потребителей (Консультационный пункт)
16.07.2024
Тема:
Пресс-релиз отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе».
В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в том, что осенью 2022 года, он заключил договор розничной купли-продажи блока дверного стального (далее – товар, дверь) с установкой. В соответствии с условиями договора, дата изготовления двери составляла пятьдесят календарных дней, но также в договоре была предусмотрена плановая дата установки, однако продавцом условия заключенного договора не выполнены, в связи с чем, права потребителя были нарушены, поскольку товар был не передан и не установлен ни в плановую дату, ни по прошествии пятидесяти календарных дней. По истечении вышеуказанных сроков, потребитель неоднократно обращался к продавцу и в устной форме требовал передать и установить дверь, однако на свои требования слышал только обещания.
Специалистом Консультационного пункта был проведен правовой анализ ситуации, а также даны разъяснения прав потребителя, после чего, в целях урегулирования спора в досудебном порядке, к продавцу была подготовлена и направлена претензия, в которой потребитель требовал принять отказ от исполнения договора купли-продажи, вернуть денежные средства уплаченные за непереданный товар, выплатить неустойку (пеню) за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, возместить убытки, понесенные в результате обращения за консультацией и услугой по составлению претензии. Однако требования, заявленные потребителем, были оставлены продавцом без удовлетворения.
Учитывая данные обстоятельства, потребитель вновь обратился в Консультационный пункт, где ему было разъяснено, что при сложившихся обстоятельствах, поскольку продавец отказывается удовлетворить его требования в добровольном порядке, он имеет право обратиться в суд за защитой своих прав. После чего, специалистом Консультационного пункта был подготовлен и передан потребителем в суд иск о взыскании с продавца уплаченных потребителем денежных средств в полном объеме, неустойки (пени), судебных расходов, а также компенсации морального вреда. Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства, представлял специалист Консультационного пункта.
Решением Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагил Свердловской области, требования были удовлетворены частично, а именно, взысканы в пользу потребителя денежные средства уплаченные за товар в полном объеме, неустойка за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, судебные расходы, компенсация морального вреда, а также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке, таким образом, с продавца судом в пользу потребителя было взыскано 144 131 рубль. Решение вступило в законную силу, начато исполнительное производство.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.
Юрисконсульт отдела экспертиз
в сфере защиты прав потребителей
Филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО» ____________ Петренко Олеся Викторовна