Информация для размещения в СМИ, на сайтах и социальных сетях
Согласовано: Главный врач
Нижнетагильского
Филиала ФБУЗ
Е.Н. Ромашина
Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (консультационный пункт)
07.10.2024
Обзор о результатах деятельности отдела экспертиз Нижнетагильского Филиала ФБУЗ в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодие 2024 года.
В первом полугодии 2024 года специалистами консультационного пункта было проведено 1 259 устных консультаций потребителей, как в городе Н. Тагил, так и на выездных консультациях в городах В. Салда и Невьянск. Большая часть консультаций, а именно 734, были оказаны по вопросам продажи непродовольственных товаров.
В вышеуказанный период, специалистами отдела было подготовлено 59 претензий, сумма заявленных требований в которых составила 2 103 420 рублей. Также, было подготовлено 14 исковых заявления, на общую сумму заявленных требований 704 460 рублей. Из числа подготовленных исковых заявлений, в указанный период было рассмотрено 11, 9 исков были удовлетворены судом в пользу потребителей и сумма возмещенных денежных средств по решению судов составила 816 250 рублей. По 2 исковым заявлениям было отказано в удовлетворении исковых требований потребителей. Остальная часть подготовленных исковых заявлений находится в судах на стадии рассмотрения. Проанализировав судебную практику первого полугодия 2024 года, можно констатировать, что при наличии доказательств нарушения прав потребителей, их требования в судебном порядке подлежат удовлетворению. Вместе с тем, требования о взыскании неустойки (пени), а также компенсации морального вреда, удовлетворяются судами частично, с учетом применения принципа разумности и справедливости.
По сравнению с показателями за аналогичный период 2023 года, в целом, структура обращений потребителей в консультационный пункт по составлению претензий и исковых заявлений, существенно не изменилась. Но вместе с тем, следует отметить, что в 2024 году выявлено снижение количества обращений потребителей по вопросам защиты прав потребителей с последующим составлением исковых заявлений и предъявлением их в суд, поскольку большинство требований потребителей, после обращения в консультационный пункт и составлении досудебных претензий, были удовлетворены в добровольном порядке.
Также, в первом полугодии 2024 года, специалистами отдела была проведена работа по популяризации деятельности консультационного пункта по вопросам защиты прав потребителей на территории Горнозаводского округа. В частности, специалистами отдела были подготовлены и опубликованы в социальных сетях, сайте Нижнтагильского ФБУЗ, сайтах администраций городов Горнозаводского округа, электронных и печатных СМИ, 9 статей на различные темы потребительских отношений, а также были осуществлены выступления на телевидении. Кроме того, были проведены 3 горячие линии по общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей, по вопросам туристских услуг и по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров. Вместе с тем, в первом полугодии 2024 года активно велась просветительская деятельность, в рамках которой было прочитано 29 лекций в школах, центрах социальной защиты (как пенсионерам, так и сотрудникам), профсоюзном комитете АО НПК «Уралвагонзавод», для аудиторий, общей численностью около 800 человек. А для быстрого и понятного донесения информации, а также для привлечения внимания потребителей, консультационным пунктом за первое полугодие 2024 года было распространено более 400 памяток.
Проанализировав работу отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей за первое полугодие 2024 года, можно сделать вывод о том, что не смотря на проделанный объем работы, все же у потребителей прослеживается недостаток необходимых знаний в сфере защиты прав потребителей, поэтому далее, консультационный пункт продолжает свою работу по консультированию и информированию, а также подготовке досудебных претензий и исковых заявлений в сфере защиты прав потребителей.
Адреса и график работы консультационных пунктов:
· г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
· г. Нижний Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 216 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
· г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, дом 95 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
· г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.
Юрисконсульт отдела экспертиз
в сфере защиты прав потребителей
Филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО» ____________ Петренко Олеся Викторовна