Тема:
Недобросовестный турагент
В Консультационный пункт за юридической помощью обратился потребитель, ссылаясь на нарушение турагентом (ООО «Группа компаний «Регион 66») и туроператором (ООО «Компания Тез Тур») его прав, как потребителя, при оказании туристских услуг. В 2023 году потребитель приобрел путевку на отдых в компании ООО «Группа компаний «Регион 66». Стоимость услуг по договору составила 236 000 рублей 00 копеек, из которых потребитель оплатил 220 000 рублей 00 копеек согласно условиям договора. В течение трех недель после заключения договора, потребителю сообщили, что путевка аннулирована и предложили оставить реквизиты для возврата денежных средств, с чем согласился потребитель. По истечении времени, потребитель, осознал, что турагент и туроператор нарушили его права не вернув денежные средства за путевку.
Специалистом Консультационного пункта был проведен правовой анализ ситуации, даны разъяснения прав потребителя и подготовлены необходимые юридические документы, претензия с требованием о возврате денежных средств за не оказанные услуги, а впоследствии и исковое заявление о взыскании денежных средств, убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами и моральном вреде.
В процессе рассмотрения гражданского дела туроператором заявлено об отсутствии договорных отношений между потребителем и ООО «Компания Тез Тур», таким образом турагент не приобретал у туроператора путевку для потребителя. На основании чего судом была произведена замена ответчика с туроператора на турагента. Следует отметить, также в ходе рассмотрения гражданского дела потребителю были возращены денежные средства за путевку в размере 220 000 рублей 00 копеек.
Решением Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области требования потребителя были удовлетворены частично, а именно неустойка, убытки, моральный вред и штраф. Таким образом судом в пользу потребителя было взыскано 80 658 рублей 56 копеек. На сегодняшний день, данное решение вступило в законную силу.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley
Юрисконсульт отдела экспертиз
в сфере защиты прав потребителей
Филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»
Разночинцева Регина Дмитриевна
Вопрос- ответ
Вероника С. задает вопрос:
Я воспользовалась услугами горнолыжного центра Гора «Ежовая». При пользовании услугами Центра, мне был нанесен ущерб, в виде загрязнения смазкой черного цвета моих вещей на кресельном подъемнике. Я обратились в Центр с жалобой, на которую мне ответа не дали. Что делать?
Ответ: Данное нарушение прав носит гражданско-правовой характер и защита прав потребителей осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ, а именно в добровольном, либо судебном порядке.
Отношения, вытекающие из договора оказания услуг, регулируются ГК РФ, Декретом № 6 Высшего Государственного Совета Союзного государств «О единых правилах в области защиты прав потребителей» (принят в г. Минске 06.12.2024) (далее – Единые правила), Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1(далее – Закон о ЗПП), Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановлением правительства РФ от 21.09.20г. №1514.
Согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. 10 Единых Правил вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков продукции, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о продукции, подлежит возмещению в полном объеме изготовителем (исполнителем, продавцом, поставщиком, импортером, представителем) независимо от его вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях или нет.
Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков продукции, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (изготовителем, поставщиком, импортером, представителем, исполнителем) или нет.
Вред, причиненный вследствие недостатков результата работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о работе или услуге, подлежит возмещению исполнителем.
Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств при производстве товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний изготовителя (исполнителя) выявить их особые свойства или нет.
Исходя из вышеизложенного следует, что Вы вправе предъявить претензию Центру для возмещения вреда.
Претензия является доказательством обращения потребителя к Исполнителю с конкретным требованием, а также подтверждает дату обращения с заявленным требованием, исходя из которого, исчисляется срок удовлетворения требования по претензии. Если Исполнитель отказывается в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, потребитель имеет право на обращение в суд за защитой своих прав.
Георгий М. обратился с вопросом: «Купил в магазине телефон и через месяц он сломался, потребовал провести ремонт, однако после диагностики в ремонте отказали, указав на недостаток по моей вине. Что можно сделать в такой ситуации?»
Ответ: Отношения, вытекающие из гражданско-правовых договоров, в том числе, заключенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства № 6 «О единых правилах в области защиты прав потребителей» 06.12.2024 (далее – Единые правила в области защиты прав потребителей).
Согласно ст. 19 Единых правил в области защиты прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, обязаны провести экспертизу товара за свой счет в порядке, предусмотренном законодательством государств-участников. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 21, 22, 23 Единых правил для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом учитывая изложенное, потребитель вправе обратиться к продавцу с требованием о проведении экспертизы товара а в случае неудовлетворения требования в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.