Пресс-релиз отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе».
В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в том, что потребителю отказали в возврате денежных средств за неоказанные услуги.
В марте 2023 года потребитель приобрел автомобиль в одном из автосалонов (ООО «ТСАЦ «Июль») г. Екатеринбург, при продаже автомобиля потребителю было предложено заключить договор гарантийного обслуживания автомобиля со сторонней организацией (ООО «Карсо»), с чем согласился потребитель. При этом автосалон выступал не только в роли продавца автомобиля, но и в роли представителя организации осуществляющей гарантийное обслуживание, поскольку договоры купли-продажи автомобиля и гарантийного обслуживания заключились в салоне. Кроме того, оплата услуг по договору гарантийного обслуживания стоимостью 45 000 рублей 00 копеек была переведена ИП Королик Е.А. (еще одно неизвестное лицо в нашем деле), где данный индивидуальный предприниматель согласно выписке ЕГРЮЛ является генеральным директором ООО «ТСАЦ «Июль».
Следует отметить, что на вышеуказанный автосалон уже имелись обращения от граждан о нарушении прав потребителей.
В течение месяца, потребитель решил расторгнуть договор гарантийного обслуживания, услугами которого не воспользовался, однако потребителю были возвращены только 10% от стоимости услуг по договору гарантийного обслуживания, ссылаясь на тот факт, что договором предусмотрено при его расторжении удержание 90% от стоимости договора за осмотр автомобиля.
Для разрешения сложившейся ситуации и защиты своих прав, потребитель обратился в консультационный пункт.
Специалистом консультационного пункта был проведен правовой анализ ситуации, а также даны разъяснения потребителю его прав.
На основании статьи 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Аналогичное право предоставляет и п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса, согласно которому заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, к фактически понесенным расходами могут быть отнесены только те расходы, которые исполнитель понес в связи с оказанием услуги и которые подтверждены надлежащими доказательствами.
Кроме того, на момент заключения договора, «фактически понесенные расходы» не могут иметь фиксированные значение как в случае нашего потребителя, потому что за потребителем закреплено право отказа на любой стадии договора, отсюда и вывод, что только на момент предъявления соответствующего требования, потребитель отвечает по фактически понесенным расходам, т.е. расходам которые уже были осуществлены на момент предъявления потребителем требования.
В связи с тем, что потребитель не воспользовался услугами по договору гарантийного обслуживания, а осмотр автомобиля не производился в день заключения договора, соответственно потребителю должны вернуть 100% стоимость за неоказанные услуги.
Специалистом консультационного пункта с целью досудебного урегулирования возникшей ситуации была подготовлена претензия с требованиями о возврате денежных средств Однако, исполнитель (ООО «Карсо») требования потребителя по претензии проигнорировал, с связи с чем специалистом консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд.
Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства представлял специалист консультационного пункта Разночинцева Регина Дмитриевна. Решением мирового судьи судебного участка №1 Невьянского судебного района Свердловской области требования потребителя были удовлетворены, о чем было вынесено решение о взыскании с ООО «Карсо» денежных средств в размере заявленных исковых требований в размере 40 500 рублей 00 копеек, морального вреда в размере 5000 рублей 00 копеек, судебных издержек, а также штраф, в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.
Адрес и график работы консультационных пунктов:
г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 216 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Верхняя Салда, ул.Карла Маркса, дом 95/1 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайте: https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley