Тема:
Пресс-релиз отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе».
В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в нарушении срока окончания выполнения работ по строительству каркасного дома.
В мае 2021 года потребитель обратился в Нижнетагильскую строительную организацию и заключил договор на разработку проекта и строительство каркасного дома в г. Верхняя Салда. Оплату работ в размере 3 762 750 рублей потребитель произвел в полном объеме в сроки, установленные договором. Срок строительства дома по договору составлял 2 месяца, однако исполнитель срок окончания работ неоднократно переносил, в связи с тем, что не успевал завершить строительство в установленные договором сроки. Окончательным согласованным с потребителем сроком завершения работ был декабрь 2021 года, однако исполнитель свои обязательства в полном объеме в указанный срок так и не исполнил, а все неоднократные звонки и обращения потребителя игнорировал. Для разрешения сложившейся ситуации и защиты своих прав, потребитель обратился в консультационный пункт.
Специалистом консультационного пункта был проведен правовой анализ ситуации, а также даны разъяснения потребителю его прав.
На основании статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил срок выполнения работы, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы. Также, потребитель в случае нарушения установленных сроков выполнения работы имеет право на взыскание за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена – общей цены заказа.
В связи с тем, что часть строительных материалов, необходимых для окончания строительства каркасного дома находилась у исполнителя, потребителем было принято решение о назначении исполнителю нового срока окончания работ. Специалистом консультационного пункта с целью досудебного урегулирования возникшей ситуации была подготовлена претензия с требованиями завершить работы в новый срок, а также выплатить потребителю неустойку (пеню) за нарушения сроков окончания работ по строительству каркасного дома. Однако, исполнитель требования потребителя по претензии проигнорировал, с связи с чем специалистом консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд.
Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства представлял специалист консультационного пункта Паньшина О.И. В связи с тем, что в ходе судебного разбирательства открылись обстоятельства, свидетельствующие о том, что исполнитель работы, предусмотренные договором, закончить не сможет, истцом совместно со специалистом консультационного пункта было принято решение об изменении исковых требований, в части установления сроков окончания работ, о чем было подано в суд соответствующее ходатайство. Определением суда исковые требования были изменены на требования о расторжении заключенного договора и о взыскании с исполнителя денежных средств за невыполненные работы. В связи с тем, что договором не была определена стоимость выполнения каждого этапа работ, для оценки стоимости тех работ, которые не выполнил исполнитель, истец обратился к третьему лицу – другую строительную организацию, которая произвела расчет стоимости данных работ и приняла на себя обязательства выполнить эти работы.
Решением Верхнесалдинского районного суда Свердловской области требования потребителя были удовлетворены в полном объеме, о чем было вынесено решение о взыскании с исполнителя денежных средств за невыполненные работы в размере 664 000 рублей, неустойки (пени) за нарушение сроков окончания работ в размере 3 762 750 рублей, расходов на оплату услуг консультационного пункта, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, а также штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 2 218 375 рублей.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.
Адрес и график работы консультационных пунктов:
г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
г. Верхняя Салда, ул.Карла Маркса, дом 95/1 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайте: https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley.