Тема: «Особенности каршеринга».
Каршеринг - это специальный сервис, при помощи которого пользователь (потребитель), зарегистрированный в системе каршеринговой компании (оператора, арендодателя, исполнителя), может за плату (для личных целей, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности), временно пользоваться автомобилями, которые предоставляет арендодатель.
Особенности каршеринга:
• стороны взаимодействуют дистанционно через специальное мобильное приложение или сайт. Бронирование автомобиля, его передача в аренду и возврат осуществляются без очного присутствия сторон, без оформления документов в бумажном виде;
• для того, чтобы воспользоваться каршерингом, потребитель должен иметь право управления транспортным средством;
• так как договор заключается дистанционным способом, перед началом аренды, необходимо осмотреть внешний вид автомобиля и его салон на наличие повреждений. Выявленные недостатки нужно сфотографировать и отправить фотографии арендодателю. Если потребитель не зафиксировал недостатки и начал аренду, значит он принял автомобиль в надлежащем состоянии;
• управление арендованным автомобилем нельзя передать другому лицу, за нарушение этого запрета в договоре может быть предусмотрена ответственность;
• срок аренды заранее не устанавливается, а определяется по времени фактического использования автомобиля, однако он может быть ограничен договором - например, не более 24 часов;
• оплата, как правило, производится только за время пользования автомобилем независимо от километража, например поминутно или посуточно. Для оплаты услуг каршеринга, потребитель вводит данные банковской карты и, чаще всего, «привязывает» ее к своей учётной записи.
• в договоре каршеринга предусмотрено право арендодателя на безакцептное списание денежных средств с банковской карты потребителя - то есть заранее данное потребителем согласие на такое списание. Безакцептное списание происходит не только при оплате услуг аренды автомобиля, но и за различные неустойки, установленные исполнителем, а также в счет возмещения понесенных исполнителем по вине потребителя расходов. Условие договора о безакцептном списании должно содержать указание на сумму, которая будет автоматически списываться из средств потребителя, либо порядок определения такой суммы;
• арендодатель может устанавливать правила использования автомобиля и ответственность потребителя за их нарушения в виде неустоек. Размеры неустоек, а также ситуации, при которых арендодатель может их взыскать с потребителя, должны быть прописаны в условиях договора каршеринга и правилах оказания услуг;
• территория действия сервиса (зоны передвижения и завершения аренды) определяются договором. За пределами зоны передвижения управлять автомобилем нельзя. Вернуть автомобиль можно только в пределах зоны завершения аренды.
При возникновении вопросов, специалисты консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей предоставят гражданам бесплатные юридические консультации, а также окажут услуги по составлению различных юридических документов (требований, претензий, исковых заявлений и т.д.).
Адреса консультационных пунктов:
г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Нижний Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 216 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, дом 95/1 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley.