В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель с вопросом о перерасчете за услугу по обращению твердых коммунальных отходов (далее – ТКО). Суть обращения заключалась в том, что потребитель имеет в собственности несколько квартир, при этом постоянно проживает только в одной из них. При подаче заявления о перерасчете за коммунальную услугу по обращению с ТКО, региональный оператор отказался сделать перерасчет и вернуть деньги. Правомерны ли действия регионального оператора в такой ситуации?
По данному вопросу, специалисты консультационного пункта поясняют следующее.
На сегодняшний день сферу ЖКХ регулируют следующие нормативно-правовые акты: Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 (далее – ЖК РФ), Федеральный закон № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 (далее – ФЗ № 89), Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, Постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 (далее – Правила № 354).
На основании ФЗ № 89, услугу по обращению с ТКО может оказывать региональный оператор, тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – ЖК РФ и Правила № 354. В соответствии с данными Правилами и ЖК РФ, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать коммунальные услуги по всем адресам, а не только там, где проживает.
Так, согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
При этом можно сделать перерасчет, в тех случаях, когда это предусмотрено законом. В этом случае региональному оператору следует предоставить заявление с просьбой о перерасчете стоимости за услугу по обращению с ТКО.
Таким образом, действия регионального оператора в сложившейся ситуации не нарушают закон.
При возникновении вопросов, специалисты Консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей оказывают гражданам консультации по следующим телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.